Интервью с Мэттью Льюисом

Сайт SnitchSeeker взял интервью у актера Мэттью Льюиса.

В этом интервью Мэттью поделился с представителями сайта о трудностях игры в театре, а также рассказал о некоторых подробностях последнего фильма о мальчике-волшебнике Гарри Поттере.

Итак, после съемок Гарри Поттера ты снялся в «Магазине сладостей». Как ты решился сыграть в пьесе?
Я пришел на встречу с режиссером Биллом Кенрайтом в надежде получить роль, которая отличалась бы от Поттера. Это был глоток свежего воздуха, которого я так долго ждал. Когда же мне дали прочитать сценарий, я понял, что пропустил что-то очень важное, пока рос на съемках, что-то, что является основой для любого вида актерского мастерства. Так что я подумал: а почему бы не вернуться к истокам и начать учить все заново? Оно бы помогло мне в дальнейшем, чтоб вернуться в мир кино и телевидения с новыми силами и умениями. Так, Билл Кенрайт подошел ко мне и сказал: «Мы можем предложить вам новую роль, небольшую, но она способна дать вам много доселе неузнанного». И я принял предложение. Джо Хармстон, режиссер, оказался неимоверным человеком! Ему довелось вдоволь попотеть со мной, потому что театр во многом отличается от телевидения и кино; здесь нет камеры, которая может снять все крупным планом и так далее. Вам не нужно раскрывать свои эмоции на камеру так, как этого требует театр. В нем люди даже на заднем ряду должны вас «прочувствовать» и услышать. Но игра на сцене очень, очень трудная. Я прилагаю к ней все усилия. Здесь мне постоянно хочется попробовать то одно, то другое. Когда я в первый раз попал на репетицию, я подумал: «Черт, это так сильно отличается от того, к чему я привык. Не знаю, смогу ли это сделать».

Думал ли ты не браться за эту затею?
Нет, это то, что я всегда делал, хотя было трудно. Это ведь не огромная, сложнейшая роль или что-нибудь в этом роде. Просто она отличается. Но Джо сумел нас всех сплотить. Это хорошо. Это забавно. Я ждал процесса с нетерпением и работал над ним очень долго. Все, что я узнал, заложило во мне фундамент, который поможет на съемках в кино. Это будет очень интересно, я думаю.

То есть это почти как вернуться к истокам?
Именно так. Я хотел перейти от всех этих миллионов долларов к антрактам и костюмам.

Я думаю, когда соглашаешься на меньшую роль, на тебя оказывают меньшее давление, потому что на сцене у тебя довольно-таки много партнеров. На тебя не глазели так, как на Дэна в «Эквус».
Да, точно. Но я могу наблюдать за работой других и учиться у них. Роб Дункан делает потрясающую работу. Dawn Steele.Здорово смотреть как эти парни работают. В пьесе хочется оттачивать свои реплики все больше и больше. Но всё равно пьеса лежит не на моих плечах. Так что я могу учиться и веселиться в одно и то же время. Мы посмотрим, как все получилось, когда я возьмусь за что-то другое.

Что привлекло тебя в герое?
Честно говоря, меня привлекла вся пьеса. Когда я впервые прочитал ее, меня спросили, хочу ли я сыграть. И я ответил, что заинтересован театром в некотором роде. Я разговаривал с Джо об Агате Кристи, и он много мне о ней поведал. Он работал с театральной компанией Агаты в течение некоторого времени. Так что он достаточно знает о ней, Джо рассказал всю предысторию к пьесе и то, как она отразилась на собственной жизни писательницы. Это так необычно. Пьеса отличается от первоначально написанного плана убийства в детективном романе Агаты Кристи. Герои в ней предстают более привязанными друг к другу, раскрываются темы любви и жизни, тема морального выбора. Я был очарован этикой и изучал богословие в школе. Людям дают возможность выбирать, и интересно наблюдать за их действиями перед тем, как наступит опасность, и наоборот. Это так непривычно. На самом деле я думаю, что это была ее вторая любимая пьеса, в которую она вложила столько труда, и это стало именно тем, что меня привлекло.
Действие происходит в 1958 году, когда люди поступали в университет не благодаря качеству знаний, а опираясь на количество денег в кармане, или на финансовое состояние семьи, или на свои аристократические корни. Но наступает время, когда классовая система становится менее строгой. Так, Лестер является представителем рабочего класса, его отец работает на мельнице в Йоркшире, и в университет он поступает только благодаря собственным знаниям. Он, в отличие от Хелен, которую играет Али Бастиан, хочет учиться. Хелен, напротив, получает образование не потому, что желает работать, а потому, что ее отец очень богатый человек. Довольно замысловатый сюжет. Я не играю представителя рабочего класса, но мой герой из Лидса, и его акцент мне дается очень хорошо. Эта роль отличается от роли Невилла.

И очевидно, что даже если это пьеса Агаты Кристи, похоже, проблема с оплатой за обучение актуальна и в наше время. Как ты сказал, тогда люди были зависимы от своего денежного состояния, да и сейчас это так.
Соглашусь. Хелен именно такая. Она предлагает деньги Карлу, но тот говорит: «Нет. Вы можете предложить сколько угодно денег, но образования ими не получить. Речь идет о получении права на образование людей с потенциалом.» Это интересная сцена, когда Карл, главный герой, ведет спор с ее отцом, потому что он предлагает взятку Карлу, но тот отказывается. Он предпочитает учить бедных студентов, которые жаждут знаний.

Как прошли гастроли спектакля?
Начать их было невероятно тяжело. Они по-прежнему требуют много усилий. Но мне повезло с такой большой компанией. Вся театральная труппа удивительна. Мы теперь крепко связаны: вместе веселимся, остаемся на ночевку. Для меня это как отпуск. Помню, как было хорошо, когда мы были на берегу моря в Плимуте. Жаль, погода сейчас неподходящая.

Ты разместил фотографии на твиттере, где ты находишься на пароме.
Да, мы правда плыли в Корнуолл на пароме. Это занимает всего пять минут, чтобы проплыть через бухту. Было очень весело, ведь не каждый день можно совершить такую поездку со всеми. Но находиться вдали от дома для меня действительно трудно. Я очень тоскую.

Я предполагаю, что это совсем иначе, когда ты на съемочной площадке, и у тебя есть возможность каждый день возвращаться домой.
Да, хорошо, даже когда мы были напряжены на съемках, я всегда настаивал на возвращение в пятницу вечером и опять приезжал в воскресенье. Если на съемки у вас уходит от шести до десяти недель, это замечательно! Когда же фильм занимает шесть месяцев, это тяжелая работенка. Я приехал домой в эти выходные; меня не было около месяца. Ждал этого дня с нетерпением, чтобы увидеть родных. Но потом опять отъезд. Так что это трудное дело.

Но, вероятно, ты чувствуешь это, только когда сталкиваешься с этим.
Да, точно, только будучи вдали от дома. Но нужно просто привыкнуть к этому. Как я уже сказал, мне повезло с компанией. Думаю, если бы она была полна ужасных людей, я бы не стал держаться за этот проект.

А какова основная проблема героя?
Я это уже объяснял ранее: различия между кино и телевидением. К герою есть множество разных подходов. Когда я был в школе, я действительно хотел учиться. Я всегда читал книги и пытался получить как можно больше из них, как и мой герой Лестер. Он способен углубиться в смысл вещей и может видеть суть разговора, он довольно смел иногда. Он не насильно себя делает таким,э то только его тяга к знаниям. Лестер задает прямые и смелые вопросы.

Я полагаю, легче играть в хорошо отрепетированной пьесе?
Да, чем больше вы «пропускаете» роль через себя, тем легче её сыграть. Каждый раз можно привнести что-то новое. Это весело. Я не хочу сказать, что мы не оправдываем ожиданий зрителей. Мне нужно быть уверенным, что все будет в порядке, и поэтому каждый вечер стараюсь выложиться на полную. Но когда не раз произнесенная реплика звучит немного по-другому, ловишь себя на мысли, что никогда прежде не произносил её так. Каждая деталь важна, чтобы лучше узнать героя. Чем больше экспериментов, тем лучше.

На церемонии BAFTA Kids, что проходила в ноябре, ты сказал, что собираешься снимать заново в некоторых сценах Поттера.
Да, так и было.

Ты участвовал в пересъемках конца фильма?
Нет, моя задача была в том, чтобы переслать по факсу свое фото в студию. Им нужно было знать, стоит ли для Невилла подыскивать парик или нет. После того как я выслал фотографию, они решили, что не стоит. (смеется) Мои волосы достаточно коротко пострижены. Однако я не смог явиться на съемки из-за погоды. Валил сильный снег, все поезда были отменены, а движение автомобилей перекрыли. Поэтому гримерам пришлось оставить идею с париками. Но не уверен: может, они попросту не вырезали тот эпизод, для которого нужен был парик.

Очевидно, что они считали необходимым переснять его.
Да, но я не могу даже предположить, для какой сцены это было нужно.

А как насчет пересъемок с другими актерами?
Да, я знаю, что это проворачивали с Дэном, Рупертом и Эммой. Наверняка съемки проходили до того, как погода испортилась.

Ты знаешь, для чего это требовалось?
Нет, не знаю. Как я уже сказал, я даже не в курсе, какие сцены должен был переснимать я, не говоря уже о том, для чего это потребовалось.

Возможно, на месте съемке эпилога присутствовало много папарацци и из-за них и возникла проблема.
Может быть. Эпилог переделывали в студии, не так ли?

Да. Много фотографий поступило со съемок эпилога, и нам интересно, что именно изменили после пересъемок.
Думаю, что съемки и правда могли быть нарушены, а они немаловажны, ведь это финальная часть фильма. Кроме того, там могла возникнуть суматоха, поскольку нужно было попытаться удержать поклонников и папарацци. Все спешили и могли не получить того, к чему стремились. А в студии робота могла идти спокойно, никому не нужно было отвлекаться. Я говорил об этом с Дэвидом Йейтсом недавно. Он был очень счастлив, когда проходил монтаж «Гарри Поттера». Ему все понравилось, и он наверняка получил то, что хотел увидеть.

Значит, ты сделал все, что от тебя ожидали?
Да.

А какие сцены в фильме ты с нетерпением ожидаешь увидеть?
Одна из них – сцена с Невиллом, о которой мне нельзя говорить слишком много.

Она есть в книге?
Не думаю. А может, и есть. Не помню. Я перечитывал книгу раза три, но не уверен насчет этого эпизода. Точно, его не было там, потому что эта сцена включает в себя мост и Ника Морана. Это все, что могу сказать.

Он один из егерей.
Да. Струпьяр, что ли?

Да, тот, кто выглядит как Джек Воробей.
Он самый. Это сцена с ним заняла у нас много недель ночных съемок, когда нам нужно было выполнять трюки и всевозможные вещи. Если это все оставят, – я надеюсь, что оставят, потому что нам потребовалось так много времени, чтобы сделать это, – то это будет восхитительно. Этого эпизода я жду больше всего.

Это битва за Хогвартс?
Да. Вышло очень, очень здорово, надеюсь. Если это там. Насчет сцены без участия Невилла… Даже и не знаю. Ах да, на самом деле, хочу увидеть появление троицы в Гринготтсе. Я прохаживался во время съемок в Гринготтсе, потому что был восхищен построением банка. Сцена, должно быть, впечатляющая.

Какие у тебя планы после «Вердикта»?
Я покончу с ним как раз перед стартом пресс-тура Гарри Поттера, так что мне придется колесить по всему миру. В следующем году наверняка пойду в отпуск. Собираюсь провести его с некоторыми друзьями. Не могу дождаться. А потом, как только вернусь, буду искать новую роль, ходить на прослушивания. С нетерпением жду конца августа, чтобы начать все сначала. Ужасно, да?

То есть ничего особенного, в чем бы ты хотел принять участие.
Нет, пока что нет. Я сосредоточился на пьесе. В неделю мы даем восемь-девять представлений. У меня даже времени нет. Есть парочка вещей в ближайшем времени. Какие-то съемки проходят в Лидсе, что-то снимается в Великобритании. Возможно, я отправлюсь на кастинг, но пока что ничего не определено.

И ты не знаешь, когда выйдет в прокат «Магазин сладостей»?
Нет, на самом деле. Продюсер приехал в Виндзор, чтобы посмотреть пьесу, месяц назад. Я думаю, у них есть решение, они надеются на это. Себ Хуртадо, игравший главного героя, покончил с собой в прошлом году, поэтому они не знают, что делать. Им пришлось беседовать с семьей Себа, чтобы понять, хотят ли его родственники, чтобы фильм вышел. Но мне кажется, что они хотят. Создатели поддерживают со мной связь и хотят каким бы то ни было образом выпустить фильм в этом году, если появится такая возможность.

Источник: potterrus.hpn.ru


Оставьте комментарий